Обзор Carbon 2 в 1 от журнала Gizmag

Джеф Эннинг  впервые столкнулся с электро-лонгбордами в 2008 году, когда занимался сёрфингом на одном из домашних спотов в Австралии.  Это событие послужило началом в истории создания Evolve Skateboards. С момента запуска первой модели Electric Pintail в 2012 компания постоянно развивалась и искала оптимальные решения в конструкции. Кульминацией стало создание модели Carbon 2 в 1, ставшей бестселлером по всему миру. Корреспонденты Gizmag несколько недель тестировали эту модель и пришли к выводу, что это одно из лучших средств передвижения по городу.

"Мы хотели создать электрический скейтборд, который не будет выглядеть как электрический скейтборд", - говорит Джеф, по профессии специалист по структурному ландшафту. "Мы хотели создать что-то более компактное и неприхотливое, не похожее на аналоги, чтобы можно было кататься и не париться".

Эта концепция выразилась электро-скейте с 36-вольтовым, 10 ампер-часовым литий-полимерным аккумулятором, встроенном в деку из композитных материалов. Длина - 111 см, вся электрическая часть скрыта внутри доски и выступает на несущественные 5мм с обратной стороны деки. Это позволяет при весе комплекта в 10,5кг носить его как обычный лонгборд, обхватив рукой.

Батарейный вопрос

Зарядка батареи производится от обычной настенной розетки и занимает около 2-х часов. На полном заряде можно проехать около 30км до следующей "заправки". Это практически вдвое превышает показатели всех ближайших конкурентов. Marbel Board, для примера, заявляет 16км, а самая свежая модель Boosted Boards и того меньше - от 11 до 13км.

Используете ли вы доску как средство доставки себя на работу, или же совершаете затяжные прогулки по городу -  такого ресурса вам будет более чем достаточно. С таким большим запасом вам не нужно будет беспокоиться о том, хватит ли заряда вернуться домой, когда вы отъехали чуть дальше, чем обычно. В процессе наших тестов, мы ни разу не столкнулись с ситуацией, когда аккумулятор был бы полностью разряжен, при этом мы не старались эксплуатировать его в экономичном режиме.

Когда меньше значит больше

В Carbon установлен один бесколлекторный мотор мощьностью 350Вт, присоединенный к одному из задних колес. На первый взгляд, это существенно меньше, чем у большинства моделей присутствующих на рынке, но Джеф имеет на этот счет своё мнение.

"Мы выбрали такую компоновку по причине меньшего расхода батареи, меньше шума и движущихся частей. Мы не видим необходимости делать привод на оба задних колеса."

С другой стороны, на рынке представлены модели с гораздо большей мощностью: от 500Вт легкого ZBoard, моделей Boosted Boards с мощностью от 1000 до 2000Вт и тяжеловеса Epic Skateboards Dominator Pro с приводом на все 4 колеса - 3200Вт.

С одной стороны, у Carbon - минимальная мощность среди большинства представленных на рынке электрических скейтбордов и привод на одно колесо, что означает меньшую динамику при разгоне, но с другой стороны, нужна ли эта мощность? Взять например упомянутый выше полно-приводный Dominator Pro, где вам постоянно нужно контролировать уровень нажатия на акселератор, чтобы не дай бог не размазаться по асфальту - излишняя мощность не всегда является преимуществом. При этом Carbon всё равно едет быстро - до 35 км/ч. Пусть он набирает эту скорость не так шустро, как другие, но по нашему опыту это не критично.

Как ощущения?

Как стало ясно из разговора, главный принцип, которого придерживался Джеф с момента, как впервые увидел электрический скейт на пляже - приблизить ощущения, получаемые при катании на сёрфе или сноуборде. Он старался создать продукт, больше похожий по внешнему виду и ощущениям на скейтборд, нежели на средство передвижения на электрической тяге.

В результате получился электро-скейтборд, который на самом деле доставляет удовольствие от катания. Это продуманный, качественный продукт, начиная от хромированных подвесок, легкой и аккуратной деки и заканчивая эргономичным пультом, который удобно держать в руке. Как только вы набираете скорость и делаете пару поворотов - понимаете, вот оно! Пока нет возможности повзрывать пухляк - это отличный способ "перезимовать" лето на улицах своего города.

Carbon "2 в 1" означает, что в комплекте идёт 2 комплекта колёс: All Terrain (от известного производителя колёс для маунтинбордистов - MBS) и Street. Прямо из коробки электро-скейтборд укомплектован AT колёсами, что позволяет  без проблем заезжать на различные поверхности: тротуар, плитку, а также в траву и грязь (в пределах разумного).

Замена комплекта с одной версии на другую занимает около 10 минут и не требует каких-то специальных навыков. Правда процедура оказалась немного сложнее, чем мы предполагали, но все видео-инструкции можно найти на сайте производителя (прим.пер. и на нашем сайте тоже), также возможно придётся испачкать руки. Установка лонгбордических колес в версии Street повышает требования к поверхности, но превращает электро-скейт в полноценный лонгборд и  увеличивает максимальную скорость до 38 км/ч, также уменьшается радиус поворота и карвинг становится резче. Несмотря на все эти изменения, мы отдаем предпочтение колесам All Terrain,  ввиду того, что на них кататься безопаснее и проще.

Оно того стоит?

Carbon 2 в 1 стоит не дешево - около 1500$ (прим.пер. в России - около 100 т.р.), но за эти деньги вы получаете продукт высокого качества, в котором внимание уделено каждому болтику, шайбе и подшипнику.  После нескольких недель катания не вызывает удивления попадание Evolve Skateboards в номинанты премии Good Design Awards 2015.

Стоимость отталкивает, если рассматривать Carbon 2 в 1 только как предмет для развлечения,  но он является полноценным средством передвижения в условиях города. Хотим  заметить, что электро-скейт все равно достаточно объемный по сравнении с обычным скейтом. Небольшая прогулка от квартиры до улицы не вызовет затруднений, но если вы захотите отправиться на нём в кино или за продуктами, нужно заранее подумать о том, где вы оставите доску на время отсутствия.

Как городской транспорт, Carbon 2 в 1 имеет ряд значительных преимуществ. Он сэкономил мне несколько минут на 5-километровом маршруте от дома до работы, который я обычно преодолевал на велосипеде. На моём пути есть несколько холмов, на которые я заезжал, опережая потеющих велосипедистов. Даже тротуарная плитка не вызывала затруднений, в отличие от зубодробительных поездок на скейте.

Джеф Эннинг поведал нам, что занимается разработкой очередной модели электро-скейтборда, но подробностей пока не раскрыл. После знакомства с Carbon 2 в 1, мы можем с уверенностью утверждать, что куда бы в дальнейшем не начал развиваться электро-скейтбординг, Evolve Skateboards будет в гуще этих событий.

Обязательно посмотрите видео-обзор ниже:

Оригинал статьи на Gizmag.com: http://www.gizmag.com/review-evolve-carbon-2-in-1-electric-skateboard/37077/

Введите логин и пароль